Главная » ЭКОНОМИКА » «Роснефть» и BP запускают в РФ продажу топлива с уникальной технологией ACTIVE

«Роснефть» и BP запускают в РФ продажу топлива с уникальной технологией ACTIVE

В Россию пришло новейшее горючее, которое само очищает мотор

Продажи нового топлива BP с технологией ACTIVE стартуют 18 октября 2018 года на всей российской сети АЗС компании, оператором которой является НК «Роснефть».

фото: Алексей Батушенко

Нагар на внутренних поверхностях камеры сгорания мотора – проблема многих современных двигателей, не зависящая от марки, модели и стоимости авто. Причиной его появления обычно считается не вполне качественное топливо. Ведь нагар этот состоит преимущественно из сажи и соединений металлов из присадок к бензину. Нагар налипает на клапана, форсунки системы впрыска, свечи и прочие чувствительные места. Из-за нагара клапана перестают правильно функционировать, не давая мотору правильно дышать. Залепленные отложениями форсунки не распыляют топливо по камере сгорания, а «льют» его. Свечи, покрытые нагаром, хуже воспламеняют рабочую смесь. В результате нарушается процесс горения в цилиндрах – двигатель теряет мощность, начинает потреблять больше горючего, в ускоренном темпе выходит из строя катализатор, машина начинает выбрасывать в атмосферу вредные вещества.

Производители автохимии давно в курсе подобных проблем и предлагают автовладельцам свое решение. Покупаешь в автомагазине разрекламированный пузырек с патентованной жидкостью, заливаешь в бензобак своей машины, и она там что-то делает с внутренностями мотора в процессе его работы. Помогает ли эта химия на самом деле, а, может, наоборот, ухудшает положение дел в камере сгорания? Или вообще ни на что не влияет на самом деле? Реклама таких средств утверждает, что двигателю это идет на пользу, однако проверить искренность подобных сентенций можно только с помощью полной разборки силового агрегата, на что практически никто из автовладельцев не согласится по доброй воле. Что же делать рядовому автомобилисту? Покорно ждать кончины «сердца» своей машины или верить рекламе на бутылочках с чудодейственными присадками и, опять же, смиренно надеяться на их действенность?

Cпециалисты BP разработали и внедрили в производство моторного топлива технологию ACTIVE – по сути, набор специальным образом подобранных присадок, которые сначала очищают камеру сгорания мотора от загрязнений, а потом поддерживают ее в практически идеальном состоянии. Это ноу-хау компания уже внедрила на своих АЗС практически по всему миру – от США и Австралии до Германии и Великобритании. И теперь выводит ее и на российский рынок. Официальный старт продаж всей линейки бензинов и дизтоплива на бензоколонках BP в России назначен на 18 октября.

Всего розничная сеть BP под управлением «Роснефти» насчитывает 122 многофункциональных автозаправочных комплекса, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Смоленске, Пскове и Великом Новгороде. И в ближайшие три года планируется ее расширение. «Мы недавно разработали новый формат заправок BP, более компактный. И в ближайшее время начнем открывать их в Москве. Я думаю, что в течение ближайших трех лет мы откроем в Москве 10-15 таких точек», — рассказала вице-президент «Роснефти» Аврил Конрой на презентации горючего.

Новое топливо с технологией ACTIVE обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от образования отложений и очищает его. Топливо BP удовлетворяет самым высоким требованиям, предъявляемым к двигателям последнего поколения, и обладает существенными преимуществами для использования с двигателями предыдущих моделей.

Как рассказал представитель «Роснефти» Игорь Чечкенев, у присадки ACTIVE две главные функции: сlean up и keep clean. «Clean up – это разрушение и мягкое, но эффективное удаление накопившихся отложений. Keep clean – поддержание чистоты двигателя. Вторая стадия начинается, когда количество отложений становится минимальным. И топливо ACTIVE в процессе эксплуатации двигателя не позволяет отложениям возникать вновь», — пояснил специалист.

фото: Алексей Батушенко

Он также добавил, что новая технология позволяет достичь большей экономии топлива. «Экономия топлива – это такой дополнительный эффект от применения технологии ACTIVE, основная задача которой – создание чистого двигателя, что повышает его эффективность и уменьшает размер выбросов в окружающую среду, поскольку все отложения полностью уничтожаются в камере сгорания», — добавил он.

Прежде чем запустить на рынок бензин и дизтопливо с технологией ACTIVE, научно-исследовательская команда BP в течение пяти лет работала над созданием своего горючего, которое само борется с отложениями в камере сгорания. Топливо испытано 110 различными тестовыми методами. Один из них подразумевает моторные испытания. В ходе них горючее работало в двигателях в течение 50 000 часов – эквивалентно более чем пяти годам непрерывной эксплуатации автомобиля или 250 000–500 000 км пробега.

Многочисленные испытания новых бензинов BP с технологий ACTIVE показали следующие результаты борьбы с отложениями на деталях двигателя. Так, например, за первые 60 часов работы двигателя как на топливе BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE, так и BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE из камеры сгорания удаляется до 77% имеющихся там отложений. За тот же отрезок времени бензины с октановым числом 92 и 95 с технологией ACTIVE удаляют до 59% имеющихся отложений.

Надо заметить, что «мойка» камеры сгорания мотора от нагара с помощью технологии BP ACTIVE никак не сказывается на системах выпуска машины. В ходе очистки все отложения полностью сгорают и без остатка выводятся вместе с выхлопными газами. Кроме того, технология подразумевает, что бензины и дизтопливо ACTIVE можно смешивать в любых пропорциях с топливом других поставщиков без всякого опасения за работоспособность мотора. В результате просто прервется процесс его очистки, не более того. Зато автовладелец не будет переживать, если так сложится, что бак опустеет, а поблизости не окажется АЗС BP.

В ходе тестов было установлено также, что высокооктановое топливо BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE способно улучшить мощностные характеристики двигателя до 11%.

Дизельное горючее BP с применением технологии ACTIVE также показало впечатляющие результаты в борьбе с отложениями на деталях двигателя. Так, при испытаниях, определяющих влияние того или иного типа топлива на изменение мощности двигателя, выяснилось, что дизель Ultimate с технологией ACTIVE способен восстановить мощность загрязненного отложениями двигателя с 95% до 99% за 32 часа. То есть дизель Ultimate с технологией ACTIVE за короткое время работы двигателя добивается восстановления практически всех заводских характеристик.

Кроме того, применение дизельного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет увеличить пробег автомобиля на 56 км на одном топливном баке. А 95-й бензин BP Ultimate с технологией ACTIVE прибавляет до 12 км запаса хода в пересчете на полный бак.

Высокую оценку новому топливу уже дал автомобильный журналист, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «Вообще надо сказать, что хорошо организованная презентация, потому что специалисты компании провели по стендам, толково очень объяснили. Причем хорошие стенды, с двигателями в разрезе, с конкретными вещами, которые помогают понять, в чем же проблема и как она решается специалистами инжинирингового центра BP. Ну и, в общем, стало понятно, что да, во-первых, проблема есть, а во-вторых, да, есть пути решения. То бишь, можно продлить срок службы двигателя, можно добиться того, чтобы двигатель работал с большим КПД, лучше и, соответственно, получить более высокий результат. Ну и самое главное — удлинить срок службы мотора и обойтись в каких-то ситуациях без серьезных затрат на ремонт», — пояснил специалист.

«Роснефть» и ВР не планируют останавливаться на достигнутом и будут продолжать работу над развитием технологий и топлива, улучшая их экологичность и экономичность. «Мы работаем над новыми технологиями, которые будут еще более эффективны. Появляются новые двигатели, например — гибридные, с возможностью использования электродвигателя. И это ставит новые требования для нас. Мы уже работаем над этим вызовом. Кроме того, и технология Active также будет эволюционировать. Мы работаем над этой технологией в ее более продвинутом варианте. Мы будем продолжать разработку нового топлива», — рассказал руководитель направления по внедрению топливных технологий BP в Европе Норберт Нойман.

Источник

Оставить комментарий